Схема проезда

Джангильдина, д. 3
(кольцо Джангильдина)

(3532) 66-77-89, 90-42-09
Следите за нами
в социальных сетях:

Я хочу вернуть свои деньги за Турцию!

Я хочу вернуть свои деньги! Почему туроператоры не спешат вернуть оплату за туры?



Все понимаю, очень не приятная ситуация, и в голове не укладывается, почему нет возврата в течение 10 дней, как указано в законе о защите прав потребителей?

Я не юрист и могу ошибаться, но пройдя самостоятельно 12 судов в 2020-ом, и находясь сейчас в 2-х процессах по турам 2020-го, постараюсь объяснить понятным языком, что происходит на текущий момент, потому что меняется у нас все очень быстро:

В законе о туризме (132-ФЗ) есть две статьи:

  • Десятая – это когда деньги за тур возвращаются за вычетом фактически понесенных расходов туроператора (это могут быть минимальные штрафы 30-50 евро с человека, а возможно, и стоимость авиаперелета регулярного рейса).
  • Четырнадцатая, когда возврат денег производится без ФПР, но важное условие, это официальное признание Ростуризмом угрозы жизни и здоровья человеку.


Сайт Ростуризма https://tourism.gov.ru/ - попробуйте, найдите информацию о том, что есть угроза жизни и здоровью человека.
Ее нет, можете позвонить на горячую линию 8 (800) 200-34-11 (доб. 2) - это бесплатно. И задайте вопрос, я что-то не могу найти информацию о том, что в Турции есть угроза жизни и здоровью гражданина РФ, послушайте, что вам расскажут.

12 апреля оперштаб приостановил перелеты, и эта ситуация трактуется, как временная приостановка авиасообщения. При этом, заявлений об угрозе безопасности туристам со стороны Ростуризма нет, поэтому и возврата нет.

«Ситуация с приостановкой воздушного сообщения подпадает под действие ст. 781 ГК РФ и ст. 10 Федерального закона об основах туристской деятельности в РФ, согласно которым каждая из сторон вправе потребовать изменения договора в связи с существенно изменившимися обстоятельствами. Это означает, что не только туристы, но и турфирмы вправе выдвигать свои предложения по изменению направления и дат поездки», — подчеркнул юрист, Александр Байбородин.

И сам Ростуризм в своих рекомендациях о том, что делать с турами пишет следующее:

Тем, чьи туры должны состояться в период запрета на сообщение — с 15 апреля по 1 июня — рассмотреть возможность переноса поездки на более поздние даты, либо выбрать в те же даты другие направления, а остальным следить за поступающей информацией. Туроператоров при этом просят оказывать максимальное содействие туристам в переносе туров.

Ни слова о возвратах.

Не честно! Со стороны клиента это 100 % так, и я понимаю каждого, потому что также нахожусь в аналогичной ситуации, деньги за тур оплачены, отпуска нет, денег тоже. Но могу только поддержать и посоветовать принять эту ситуацию. Ваши деньги никуда не денутся. Просто по независящим ни от кого причинам, придется изменить свои планы. Если вы на 100 % готовы не лететь, вас никто не заставит, просто деньги будут возвращать дольше, чем 10 дней.

Поверьте, границу закрыли ни турагенты, которые выполнили свою работу – мы проконсультировали, подобрали, забронировали, оплатили троператору заявку, которую клиент согласовал.
Границу закрыли ни туроператоры, которые оплатили чартер, внесли деньги за отель принимающей стороне.

На мой взгляд, именно поэтому, пока нет критичных и точных заявлений от правительственных ведомств. Все все понимают – подержишь клиентов, рухнут турагенты и туроператоры, которые, итак на «ладан дышат» после 2020. Пытаются найти компромисс – по переносу туров или их депонированию.

Я очень надеюсь, что каждый увидит хорошее в этом срыве, и пройдет совсем немного времени и вы полетите отдыхать и скажете, «Даже к лучшему»! Ведь все что делается, всегда приводит к лучшему, главное не расстраивайтесь, все проходит и жизнь продолжается.