Схема проезда

Джангильдина, д. 3
(кольцо Джангильдина)

(3532) 66-77-89, 90-42-09
Следите за нами
в социальных сетях:
ANEX Tour

Чкалова д. 2 / ул. М. Жукова, 24
(кольцо «Газовик»)

(3532) 43-05-55, 90-40-29
Подобрать тур

Как вернуть деньги за несотоявшийся тур? Отвечает адвокат Дмитрий Выщепан

В тяжелое для туризма время, мы специалисты ООО «Путеводная звезда» продолжаем выполнять свою работу. Чтобы вы, наши клиенты, владели достоверной информацией мы обратились к Оренбургкому адвокату Дмитрию Выщепану, с теми вопросами, которые нам задают. Также для клиентов ООО "Путеводная звезда" разработан образец до судебной претензии, который мы предоставляем тем, кто не хочет замораживать деньги или переносить сроки.

Для начала, простым языком о понятиях и терминах, которые будут упоминаться в  тексте.

ФПР – фактически понесенные расходы туроператора, те денежные средства, которые туроператор не может вернуть туристу при аннуляции тура, так как потратил эти деньги, и они являются не возвратными и для самого туроператора. Чаще всего это штрафы за регулярные рейсы, или суммы 30-50 евро с человека (за работу сотрудников компании туроператоров).

Депозит или депонирование денежных средств – сумма оплаты по туру замораживается у туроператора, когда вся паника пройдет и турист решит поехать в путешествие, то он может обратиться к этому туроператору, и полететь в отпуск в счет этих замороженных денег.

Путеводная звезда:

- Сейчас, туроператоры приостановили возврат денежных средств за аннулированные заявки, предлагают перенос дат или депозит. Что делать в сложившейся ситуации тем, кто хочет вернуть деньги? 

Дмитрий Выщепан:

- Безусловно, если туристы хотят вернуть свои деньги за тур в сложившихся обстоятельствах, то они безусловно вправе рассчитывать на возврат денег, ссылаясь на «невозможность исполнения обязательств»из-за принятого решения властей.

Следует написать заявление (претензию) в адрес туроператора и турагентства с требованиями вернуть потерянные денежные средства. В заявлении следует ссылаться в первую очередь на ст. 7 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее – Закон № 2300-1), которая гарантирует потребителю (туристу) право на то, чтобы услуги, в том числе туристские, были безопасны для его здоровья. Также обязательно необходимо упомянуть ст. 10 и ст. 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон № 132-ФЗ), в соответствии с которыми вы, как турист, вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным ухудшением условий путешествия, а также невозможностью совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам.

Путеводная звезда:

 -Каков порядок действий при возврате денежных средств?

Дмитрий Выщепан:

1. Потребитель подает заявление о расторжении договора и отказе от поездки в адрес туроператора ( заявление также направляется турагенту).

2. Туроператор рассматривает полученное заявление. Направление заявление осуществляется в соответствии с правилами туроператора (то есть по электронной почте или нарочным или Почтой России).

3. Туроператор либо отказывает в возврате денег, либо осуществляет их возврат полностью или с учетом фактически понесенных расходов, согласно политике конкретного туроператора.

4. Потребитель, в случае несогласия с возвращенной суммой, направляет туроператору претензию. Претензию лучше направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения, для подтверждения факта направления претензии и содержания обращения

5. В случае если ответ туроператора не потребителя не устраивает, то потребитель вправе обратиться в мировой или районный суд.

6. Потребитель вправе выбрать подсудность или по месту своей регистрации или по месту нахождения ответчика, но исходя из многолетнего опыта работы, советуем обращаться по мету своей регистрации в целях минимизации судебных расходов.

Путеводная звезда:

- Если турагентство гарантирует возврат своей комиссии  и у клиента к турагентству нет претензий, то он  пишет претензию сразу в адрес туроператора или обязательно указание обоих исполнителей по договору, т.е. Турагентства и Туроператора?

Дмитрий Выщепан:

- Да, совершенно верно. Можно направлять претензию на имя туроператора, но в процессе судебного разбирательства суд по своей инициативе или инициативе сторон может привлечь туристическое агентство к участию в деле.

Путеводная звезда:

- Как быть с теми заявками, которые все равно аннулируются с ФПР в тех случаях, когда авиасообщение закрыто и турист бессилен в сложившихся обстоятельствах? Можно ли рассчитывать на возврат 100 % от стоимости тура?

Дмитрий Выщепан:

- Аннулирование тура с ФПР в данном случае не законно. Ситуация с коронавирусом – это яркий пример угрозы безопасности жизни и здоровью людей. Учитывая то, что на государственном уровне были констатированы угрозы, и более того, власти потребовали воздержаться от посещения проблемных регионов, это является также основанием для возврата полной стоимости туристской путевки при отказе от нее до начала путешествия. (п. 6 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 4 (2019), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25 декабря 2019 г.).

Но вопрос о ФПР остается достаточно сложным и противоречивым с точки зрения последний постановлений и сложившейся судебной практики. По нашему мнению, единственным выходом из сложившейся ситуации в случае отказа туроператора в добровольном возврате денежных средств – это обращение в суд, причем, чем быстрее, тем лучше, поскольку реальное финансовое положение крупнейших туроператоров может, если уже не оказалось, под угрозой.

Путеводная звезда:

- Некоторые туристы, так как мы, турагентства, являемся лицом, которое взяли в руки деньги за тур, уверенны, что мы их и должны отдать, причем в ход, порой, идут угрозы. Как нам, представителям туристических агентств, вести себя в данной ситуации?

Дмитрий Выщепан:

- Туристы должны понимать сложившуюся ситуацию, и тот факт, что и турагентства и туроператоры стали такими же «заложниками» ни для кого не секрет. Туристы должны понимать, что по сути никакими угрозами фактически ничего не добиться, более того лицо, в отношении которого совершаются действия противоправного характера может обратиться в правоохранительные органы за защитой своих прав.

Путеводная звезда:

- Спасибо огромное за ответы, могут ли наши клиенты обращаться к вам за помощью, если да, то как и на каких условиях?

Дмитрий Выщепан:

- Конечно, да. В связи со спецификой деятельности мы не приостанавливали свою работу и продолжаем вести деятельность по защите нарушенных прав граждан и юридических лиц. Стоит отметить, что фактически, следуя вышеизложенным рекомендациям туристы сами могут бороться за возврат своих денежных средств, однако, в случае судебного разбирательства, советуем обратиться к профессиональным юристам за квалифицированной юридической помощью, поскольку в связи с продолжающей «процессуальной революцией» имеется много нюансов как при подаче документов в суд, так и в ходе судебного разбирательства.

Если у вас остались вопросы, вы можете задать их Дмитрию по тел. +79033603083

 


как вернуть деньги за путевки туры в турцию туры из Оренбурга вернуть тур